slide.jpg

Исторические события

Верфи первого флота Российской Империи
Во времена Петра I на берегу озера Сокорево располагались верфи, на которых изготавливались суда-струги первого русского флота, от них получило название старинное село Стружаны, позже возникшее здесь. Уже в XIX веке в этом же селе приобрел размах другой промысел: здесь плелись рыбацкие сети, которые в большом количестве сбывали астраханским рыбакам.

Осушение Мещеры 
Попытки осушения мещерских болот предпринимались ещё с 1876 года (времена правления Александра II). Работами руководил генерал Иосиф Ипполитович Жилинский. Двадцать лет работала экспедиция, имея в распоряжении только лопаты и гужевой транспорт, однако осушить им удалось всего полторы тысячи гектар. Эти каналы, заглохшие и заросшие лесными травами, Паустовский описывает в «Мещерской стороне». Вторая крупнейшая мелиоративная кампания началась в советское время. Вторая крупнейшая мелиоративная кампания началась в советское время. Целью осушения торфяных болот Мещеры ставилось увеличения площади сельскохозяйственных земель, однако использование торфяных полей оказалось убыточным Масштабные мелиоративные работы привели к резкому сокращению площадей болот на территории Мещеры, что повлекло за собой увеличение числа лесных пожаров, исчезали места гнездования водоплавающих и околоводных видов птиц.

Строительство Мещерской узкоколейки
Мещерская узкоколейка стала знаменитой благодаря произведениям К.Г. Паустовского. Эта железная дорога соединяла Рязань и Владимир. История появления узкоколейки связана с крупным пожаром 1893 года, случившегося в районе Криуши. Тогда для вывоза горелого леса была построена железная дорога Ока-Пекинская линия. После того, как она выполнила свои функции, было принято решение построить железную дорогу до Владимира, частично использовав временную лесовозную трассу. Первоначальный проект предполагал обойти город Спас-Клепики, однако по ходатайству местных купцов основную ветвь всё же пустили через город. Остатки деревянного моста железной дороги через пойму Пры можно увидеть до сих пор в районе клепиковского автовокзала. В 1924 году участок узкоколейки Тума-Владимир переделали на колею 1520 мм. Основной участок Шумашь-Солотча-Спас-Клепики-Тума проработал до 1990-х гг.